Как выполнять асаны на растяжку, гибкость и скручивание?

исполнительский алгоритм на Пашимоттанасане.

👉 

"Итак, я уселся на коврик, вытянул вперед более или менее прямые в коленях ноги, закрыл глаза, взялся руками за ступни (если это возможно, если нет – перекинул за них кольцо из ремня и зацепился за него), полностью расслабил тело . и наблюдаю, как туловище медленно и самопроизвольно (под собственным весом) подается вперед и вниз, спина сохраняется при этом (если это не вызывает неудобства) относительно прямой . Вскоре где- то, неважно где – в пояснице, спине, подколенных сухожилиях, суставах бедер – появляется локальное ощущение, это обозначился рубеж, перед которым, точнее – на касании к которому движение следует остановить . В неподвижности я продолжаю отпускать сознание и тело, и самопроизвольное оседание туловища дальше, к прямым ногам может продолжить- ся, ощущения как бы отступают, а я, отпуская туловище для дальнейшего движения вперед и вниз, держусь перед границей возникновения ощущений . если граница перестала двигаться либо не двигалась изначально, я просто замираю в таком положении и отключаюсь почти полностью, оставаясь в конечной (на сегодня) форме асаны . Комфорт, полная физиологическая и ментальная тишина, а также отсутствие каких-либо ощущений в теле – вот что имеет место быть . Как только где-то комфорт на- рушился и где-то что-то начало возникать (нарушилась однородность восприятия тела) – асана закончена и из нее следует выйти .
Такое развитие событий самое грамотное и безопасное во всех от- ношениях. однако есть люди, тело и конституция которых позволяет не останавливаться перед ощущениями от формы, а своеобразно «работать» с ними входя в них . В этом случае человек наклоняется вперед до появления слабого ощущения растяжки в подколенных сухожилиях – в той же Пашимоттанасане .
и остается в неподвижности с этим ощущением . через какое-то время оно растворяется и можно согнуться чуть дальше, как бы «выбирая слабину» . и так может повториться несколько раз, пока вы не упретесь в ситуацию, когда ощущение больше нерастворимо . тогда следует отодвинуться назад, чтобы из него выйти, и остаться в асане на грани касания к нему, о чем было сказано выше .
утыкаться в границу, на которой возникают ощущения можно и в раз- ных местах . Например, вы дважды растворили ощущения под коленями, а на третий раз оно возникло в пояснице и не больше растворилось . так или иначе, дальнейшее усиление (усложнение формы) прекращается по одному, первому же месту появления ощущений, где бы они не возникли!
Вот, собственно, и вся премудрость практики асан – два исполнительских варианта.

Читать книгу "Йога искусство коммуникации" http://realyoga.ru/book/audio
 

Материал показался полезен? Помоги другим, сделай репост!

Поделиться
Класс!