Знакомимся с понятием Ахимса (Ненасилие)

Что пишет - Сурендранатх Дасгупта

(Индийский философ, историк религии, религиовед и санскритолог, специализировавшийся на истории индийской философии. Наибольшую известность Дасгупте принесла написанная им пятитомная энциклопедия «История индийской философии», первый том которой вышел в 1922 году)

❗ “Ахимса – это великое универсальное предписание, которое человек должен исполнять во всех жизненных ситуациях, всегда и повсюду без всяких исключений и оправданий. В «Махабхарате» («Мокшадхармакшайя») говорится, что санкхьики делают упор на ахимсе, тогда как йогины делают упор на самадхи. Но в йоге Патанджали тоже утверждается, что ахимса должна быть для нас главным этическим мотивом всякого поведения. Именно ахимсой и только ею одной мы можем подготовиться к высшему типу самадхи. Все другие добродетели – сатья, астейя и пр., служат лишь для совершенствования ахимсы. Впрочем, вряд ли можно сказать, что санкхъики придают ахимсе столь большое значение потому, что она ведет напрямую к самадхи, минуя промежуточные стадии. Важно, что йога тоже акцентирует ахимсу, утверждая, что люди обязаны сдерживать себя во всех внешних действиях и, как бы ни были они исполнены благих намерений, они не могут не наносить вреда бытию. Дело в том, что все внешние действия кому-то причиняют насилие. Йога придерживается той точки зрения, что чистая активность (шуклакарма), в которой достигается совершенная ахимса, это исключительно ментальная деятельность добрых помышлений. По мере расширения шуклакармы и совершенной реализации ахимсы ум естественным образом переходит в состояние, в котором его действия являются ни хорошими (шукла), ни плохими (кришнья).
#RealYogaClub #RealYoga #ЙогаОнлайн

Материал показался полезен? Помоги другим, сделай репост!

Поделиться
Класс!