в аудио формате
Книга может вызвать внутренний дискомфорт и сопротивление у тех, кто уже успел ввязаться в многочисленные псевдойоговские тусовки, поскольку убеждения, пусть и неверные, поддаются пересмотру плохо . если человек втянулся, скажем, в айенгар-йогу, значит, он реализовал в этом свои интересы, чаяния и побуждения, которые имели определен- ную историю развития. Когда мы впервые усваиваем что-то касательно йоги – пусть даже полный бред – на данный момент времени он является законченной структурой понимания, ошибочной и вредной, но трудно- изменяемой, даже когда под давлением фактов абсурдность становится очевидной. Любые доводы либо воздействия извне упираются в то, что изменить однажды измененное очень трудно. Если человек уже как бы стал «йогом», то получил стереотип в сознании, и второй стереотип по тому же поводу и в том же сознании иметь нельзя. Это проблема тожде- ства с самим собой, которое – если оно достигнуто – становится почти нерасторжимым.
Стендаль говорил об этом, как о случайной кристаллизации чувств и ожиданий на подвернувшемся объекте. Возвращение индивида, втянутого в псевдойоговскую реальность к нормальному уровню критичности – задача трудновыполнимая, поскольку его представления отталкиваются не от фактов, но сформированы идеями. А в область идей не проникает ничего кроме окончательной катастрофы. Если человек угодил в то, что считает йогой, через абсолютно липового «учителя», но реализовал при этом свое представление как об уважающей себя лично-сти, то ситуацию не расцепить никакими логическими доводами .